StoryBrand.ru
      Сайт о истории создания мировых марок, брендов, компаний, фирм, организаций
Добро пожаловать на StoryBrand.ruїпвЭШжР, °ЯаХЫм 28 2017 @ 01:44 MSK
   

История создания марки, бренда, компании BURTON SNOWBOARDS

Джейк Бертон (Jake Burton) превратил увлечение тинейджеров в выгодный бизнес.

Американскому бизнесмену Джейку Бертону нередко приписывают изобретение сноуборда. Он от этой чести открещивается, утверждая, что лишь развил и доработал идеи предшественников. Но вот сноубординг создан точно Burton’ом, который за двадцать с небольшим лет превратил катание на доске по снегу из экстремального развлечения во вполне уважаемый олимпийский вид спорта. А сам теперь задает тон среди производителей экипировки для сноубординга.



Джейк Бертон Карпентер с детства любил снег. Почему? Да хотя бы потому, что на Лонг-Айленде, где он рос, во время снегопадов обычно отменяли занятия в школе. Когда Джейку было семь лет, родители впервые отвезли его на известный лыжный курорт, располагавшийся в Вермонте. Ребенок был в восторге, и эти поездки стали регулярными. У него обнаружился настоящий талант к лыжам, так что очень скоро он стал кататься лучше всех не только в семье, но и в своем городке.


Но лыжи - это для зимы. Летом же у спортивного парня были другие забавы. Живя на Атлантическом побережье, Джейк не мог не увлечься серфингом. Собственной доски у него не было: она стоила довольно дорого, и родители не хотели тратить такие деньги на "головоломное" хобби. Так что Джейк больше смотрел и завидовал серферам, мечтая со временем накопить нужную сумму. А до тех пор катался по волнам на более дешевых досках, которыми надо было управлять лежа, а не стоя.


Несколько лет Джейк отучился в школе-интернате, которую в свое время окончили его отец и старший брат. Пай-мальчиком он не был - вовсю хулиганил и плохо учился. Видимо, поэтому и удостоился чести получить от выпускников комплект ключей от всех школьных помещений, сам факт существования которого держался в страшной тайне от взрослых. Конспиратор из Бертона оказался плохой, и всего через день бдительный воспитатель обнаружил ключи в его вещах. Джейка со скандалом выгнали из интерната.
В новой школе порядки были менее строгими, и Бертону даже удалось подтянуться в учебе. А свободное время посвящал новому увлечению - катанию на снерфере, который представлял собой некий гибрид доски для серфинга и лыж, очень примитивный и оттого дешевый (порядка $15). По сути это была просто окантованная металлом изогнутая доска, управлявшаяся с помощью веревки. Никаких креплений не было и в помине. Снерфер (название происходит от сочетания слов snow и surf) в конце 1960-х изобрел и запатентовал Шерман Поппен. Сам он считал снерфер скорее игрушкой, но Джейк с друзьями думали иначе. Они частенько устраивали между собой вовсе не шуточные соревнования по снерфингу, из которых Джейк обычно выходил победителем. Цена увлечения - сломанный палец - не охладила его, а лишь навела на мысль доработать конструкцию и сделать снерфер более безопасным.


После школы Джейк поступил в университет Колорадо, мечтая попасть в знаменитую лыжную команду этого учебного заведения. Однако в первые же недели учебы он ухитрился трижды сломать ключицу, причем даже не приступив к тренировкам. Мечты о сборной пришлось оставить, а вместе с ними пропал и интерес к учебе. Джейк продержался год, а потом бросил университет.


Обдумывая дальнейшее житье-бытье, Бертон вознамерился было податься в ветеринары или конюхи. Однако, поработав немного на заводе, где разводили скаковых лошадей, понял, что это не для него. Отец (мать умерла от лейкемии, когда Джейку исполнилось семнадцать) торопил с выбором профессии, и ему ничего не оставалось, как поступить на вечернее отделение в Нью-Йоркский университет. Изучать он решил экономику, хотя с трудом представлял себе, чем будет заниматься после университета.

Помог случай. В 1977 году, когда Джейк уже учился на старших курсах, сестра познакомила его с Виктором Нидерхоффером - управляющим небольшого, но уважаемого инвестиционного фонда на Манхэттене. Пообщавшись с Джейком, Виктор пригласил его на должность своего помощника.


Фирма специализировалась на продаже небольших частных компаний крупным корпорациям. В обязанности Джейка входило встречаться с предпринимателями, оценивать их бизнес и составлять отчеты для потенциальных покупателей. Работа не нравилась: он чувствовал, что багажа знаний, полученных в университете, катастрофически не хватает. Сам Нидерхоффер в тот период был занят участием в судебном процессе, поэтому просто завалил новичка работой. Через несколько месяцев тот не выдержал груза ответственности и, наплевав на высокую зарплату, ушел из фирмы.


Нелюбимая работа, однако, оказала Джейку неоценимую помощь. По долгу службы ему часто приходилось общаться с людьми, создавшими успешный бизнес благодаря реализации оригинальной идеи. Один из клиентов фирмы, к примеру, заработал $5 млн на производстве водяных матрасов и теперь готовился выгодно продать свою компанию. Разговаривая с ним, Джейк не раз ловил себя на мысли, что он и сам может открыть собственное дело. Идеи у него были, небольшой стартовый капитал - оставшиеся от бабушки в наследство $120 000 - тоже. Джейк взвесил все "за" и "против" и решил рискнуть. Он переехал в Лондондерри (штат Вермонт), где и основал компанию Burton Boards (позднее переименована в Burton Snowboards).


Джейк решил переработать конструкцию доски для снерфера, снабдив ее креплениями, и продавать уже не в качестве игрушки, а как спортивный инвентарь. Сначала он намеревался сохранить прежнее название - "снерфер", но правами на него владел Шерман Поппен, пригрозивший Бертону судебным преследованием. В итоге пришлось придумать новое название - "сноуборд". Незамысловато, но зато по существу.


Быстрого превращения Золушки в принцессу не случилось. Первые несколько лет были сплошной чередой ошибок, из которых Бертон, правда, сумел извлечь необходимый опыт.


Первая ошибка заключалась в неправильном планировании. Джейк официально открыл компанию в декабре 1977 года, за три недели до Рождества. Лыжный сезон был в разгаре, из чего начинающий предприниматель сделал вывод, что лучшего времени для старта не найти. Тогда он и понятия не имел, что дилеры заказывают партии товара еще в марте - с тем чтобы получить его в сентябре. Осознав, что сезон для него потерян, Джейк приложил все силы к тому, чтобы не упустить и следующий.


Никакого бизнес-плана у него не было. Джейк просто рассчитал, что если он будет делать 50 сноубордов в день, то компания удержится на плаву. О том, кому продавать доски, Джейк как-то не думал. Он нанял трех сотрудников из числа родственников и друзей, которые вместе с ним и делали эти пресловутые 50 досок в день - еще одна ошибка, после которой Джейк зарекся вовлекать в свой бизнес близких людей, посчитав, что это всерьез угрожает семейным отношениям. Исключением стала лишь его жена Донна, которая несколько лет проработала финансовым директором Burton Snowboards, но затем покинула компанию, чтобы открыть собственный продуктовый магазин.


Изготовив первую партию сноубордов, Бертон погрузил их в микроавтобус и повез показывать владельцам спортивных магазинов. Вернулся он пять дней спустя совершенно обескураженный: ему удалось пристроить лишь 300 досок - около четверти от общего количества сноубордов…


Ошибка номер три заключалась в том, что Джейк неправильно оценил потенциальный рынок сбыта. Он ориентировался на своих ровесников - на тех, "кому за двадцать". "Я рассуждал так: мне 23 года, и я помешан на лыжах. Значит, мой рынок - это люди вроде меня", - вспоминает Бертон. Однако на деле оказалось, что большинству двадцатилетних сноуборд неинтересен. Зато новинку оценили 15-летние подростки - как раз в этом возрасте был и сам Джейк, когда увлекся снерфингом. Но для них цена в $88, которую Бертон назначил за доску первого поколения, была слишком большой.

·

История создания марки, бренда, компании BURTON SNOWBOARDS | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Сайт о истории создания мировых марок,брендов,компаний. Брендинг – это не только создание торговой марки, которая отвечает всем критериям, но и умение грамотного управления нею. История производителей техники Брендинг похожий на движение по спирали – нужно постоянно проводить определенную работу за схемой задание–реклама–оценка, каждый раз поднимаясь на новый виток.Правильно построен бренд – это не часть бизнеса, это весь бизнес, который работает на вас.Брендинг – это образ жизни, даже больше – это своего рода искусство.