StoryBrand.ru
      Сайт о истории создания мировых марок, брендов, компаний, фирм, организаций
Добро пожаловать на StoryBrand.ruБаХФР, °ЯаХЫм 26 2017 @ 10:50 MSK
   

История создания марки, бренда, компании British American Tobacco

British American Tobacco Plc (по-русски произносится Бритиш Американ тобакко пи-эл-си)  — британская табачная компания, вторая в мире, занимает около 17 % мирового табачного рынка на середину 2007 года. Штаб-квартира — в Лондоне.



Первые двадцать пять лет существования «Бритиш Американ Тобакко» отмечены быстрым расширением компании. На всех новых рынках от Канады до Китая компания с самого начала преследовала основную цель — достичь лидерства.
 

В 20-х годах XX века компания, уже работающая практически по всему миру, вышла на рынок США, что стало возможным после приобретения компании «Браун энд Виллиамсон» (Brown & Williamson), которая в то время была небольшой компанией в Северной Каролине.
 

После экономического кризиса 1929 года и последовавшей Великой депрессии 1930-х годов компания осуществила серию слияний со своими дистрибьюторами, которые приобрели статус полноценных филиалов.


29 сентября 1902 года, желая положить конец ожесточенной торговой войне, британская компания «Империал Тобакко Компани» (Imperial Tobacco Company) и американская «Американ Тобакко Компани» (American Tobacco Company) создали совместное предприятие — «Бритиш Американ Тобакко».


Две компании обязались не вести торговлю на территории страны своего компаньона и приобрели права на использование торговых марок и товарных знаков друг друга на своей собственной территории. Деловые операции обеих компаний за пределами их «домашних» рынков в Великобритании и США передавались «Бритиш Американ Тобакко», — что позволило новой компании вести операции в таких разных странах, как Канада, Япония, Германия, Австралия, Южная Африка и Китай.


Первым председателем компании стал Джеймс Бак Дюк, аскетичный гений-самоучка в коммерции. Его стратегия заключалась в разработке продукции самого высокого качества, приглашении лучших специалистов для ее производства, назначении как можно более низкой цены, — а также в механизации, организации технологий дистрибуции, продвижения и рекламы.


Первое десятилетие существования компании — это хроника экспансии: Вест-Индия — в 1904, Индия, Цейлон и Египет — в 1905, Голландия, Бельгия, Швеция и Норвегия — в 1906, Финляндия, Индонезия и Восточная Африка — в 1908 и Малайя (теперь Малайзия) — в 1911.


К 1910 году продажи «Бритиш Американ Тобакко» превысили 10 млрд. сигарет. Столь же быстро росли и прибыли.


К 1911 году «Американ Тобакко Компани» продала свою долю в совместном предприятии. «Бритиш Американ Тобакко» начала котироваться на Лондонской фондовой бирже, и большую часть акций ее американского «родителя» приобрели британские инвесторы. (Треть акций вплоть до 1970-х годов оставались в распоряжении «Империал Тобакко».) Компания смогла свободно и независимо вести свои дела во всем мире, кроме Великобритании, где сохранили свое действие соглашения о разграничении территорий с «Империал Тобакко».


Компания активно захватывала новые рынки, расположенные в Южной Атлантике. В 1913 году был приобретен аргентинский производитель табака «Бозетти энд Ко» (Bozetti & Co), а год спустя — бразильская компания «Суза Круз» (Souza Cruz), к настоящему времени ставшая одной из ведущих дочерних компаний группы.


С началом войны в 1914 году возник дополнительный спрос на табак для армии, и производственные мощности компании были загружены до предела. В 1915 году «Бритиш Американ Тобакко» продала 25 млрд. сигарет.


Первая мировая война способствовала дальнейшему объединению разных подразделений компании, единая корпоративная культура пришла на место группе разрозненных компаний.


«Бритиш Американ Тобакко» продолжила свою экспансию, ее продукция поступала на все большее число рынков. В 1921 году в Венесуэле была создана компания «Сигаррера Бигот Сакс» (Cigarrera Bigott Sucs), а в последовавшие за этим несколько лет приобретены компании в Чили, Мексике и Центральной Америке.


В 1923 году Дюк подал в отставку. Его преемник, сэр Хьюго Канлиф-Оуэн (Sir Cunliffe-Owen), тоже был сильным, решительным человеком. Одним из первых действий сэра Хьюго на посту председателя было приобретение в 1925 году международного бизнеса компании «Ардат Тобакко» (Ardath Tobacco) и, вместе с ней, прав на марку State Express.


«Бритиш Американ Тобакко» пришла на американский рынок в 1927 году, став владельцем «Браун энд Виллиамсон» (Brown & Williamson) — в то время небольшой компании в Северной Каролине.


К 1927 году — 25-летнему юбилею компании — «Бритиш Американ Тобакко» была признана одной из ведущих компаний Великобритании, она управляла 120 дочерними предприятиями по всему миру, в которых работало более 75000 человек. Компания получила плацдарм на американском рынке и поглотила своего единственного международного конкурента «Ардат». «Бритиш Американ Тобакко» занимала прочное положение на всех континентах, и ее ежегодная прибыль превышала 6 млн фунтов стерлингов.


В 1930-х годах, последовавших за биржевым кризисом 1929 года, территориальная экспансия компании замедлилась.


Несмотря на экономический спад, к 1932 году «Бритиш Американ Тобакко» имела предприятия в большинстве стран, в которых не действовала государственная монополия. Независимая дистрибьюторская сеть компании трансформировалась в несколько дочерних фирм. В Индии, Китае, Бразилии и Нигерии появились подразделения по выращиванию табака и производству готовой продукции, а в Германии приобретена компания «Хаус Бергманн» (Haus Bergmann).


Период обретения независимости бывшими колониями после Первой мировой войны был неспокойным для «Бритиш Американ Тобакко». После потрясений Второй мировой войны, потери китайского рынка и расположенных там предприятий, компания продолжала терять некоторые рынки, однако объем продаж во всем мире продолжал расти.


Влияние Второй мировой войны на компанию оказалось столь же сильным, как и влияние Первой мировой. Производственная и торговая деятельность в Европе резко сократилась. «Бритиш Американ Тобакко» потеряла управление предприятиями в странах Дальнего Востока, оккупированных японскими войсками. В Китае, где в 1937 году продажи сигарет «Бритиш Американ Тобакко» превысили 55 млрд., в результате японского вторжения продажи за четыре года упали вдвое.


До 1942 года прибыль компании оставалась неизменной на уровне 5,5 млн фунтов стерлингов в год, но в годы депрессии она сократилась до 3 млн фунтов стерлингов, и оставалась на этом уровне до окончания войны.


«Бритиш Американ Тобакко» столкнулась с тяжелыми для делового мира условиями на всех своих рынках. Инфляция, высокая стоимость сырья и необходимость восстановления мощностей и активов, утраченных в годы войны, — все это значительно снизило прибыль.


К 1952 году, 50-летнему юбилею «Бритиш Американ Тобакко», среда, в которой работала компания, стала меняться. Волнения, вызванные войной, привели к потере некоторых рынков, среди которых были Египет, Индонезия и Китай. Однако, несмотря на политическую нестабильность в некоторых регионах, компания продолжала работать успешно.


Приход нового председателя, Дункана Оппенгеймера, в 1953 году ознаменовал для компании начало новой эпохи. Мягкие манеры и острый ум юриста позволили новому председателю поддерживать стабильное, устойчивое развитие компании на протяжении последующих 13 лет.

·

Что имеет отношение

История создания марки, бренда, компании British American Tobacco | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Сайт о истории создания мировых марок,брендов,компаний. Брендинг – это не только создание торговой марки, которая отвечает всем критериям, но и умение грамотного управления нею. История производителей техники Брендинг похожий на движение по спирали – нужно постоянно проводить определенную работу за схемой задание–реклама–оценка, каждый раз поднимаясь на новый виток.Правильно построен бренд – это не часть бизнеса, это весь бизнес, который работает на вас.Брендинг – это образ жизни, даже больше – это своего рода искусство.