StoryBrand.ru
      Сайт о истории создания мировых марок, брендов, компаний, фирм, организаций
Добро пожаловать на StoryBrand.ruїпвЭШжР, °ЯаХЫм 28 2017 @ 01:43 MSK
   

История создания марки, бренда, компании Radiotechnika

 

Александр Апситис родившийся в Риге 20 октября 1907 года в семье рабочих, в возрасте 16 лет пошел работать в контору Рижской телефонной сети. Освоил специальности ремонтника телефонных аппаратов, токаря и дежурного на кроссе дальней связи.



С 1923 до 1930 года учился в рижском городском ремесленном училище и вечернем техникуме, закончив его в 1930 году.


В 1928 году выиграл конкурс, организованный МВД и изготовил для пограничной охраны 200 трехламповых батарейных приёмников. Потом пытался организовать собственное дело, но компаньен его обманул.


Некоторое время А.Апситис работал на фирме "Фото-радио централь" А. Лейбовица, но "не сошелся" с владельцем и решил повторить попытку организовать собственное производство.


В 1933 году Александр Апситис зарегистрировал открытое общество: Радиопроизводственная фирма "A.Apsitis&F.Zhukovskis". Примерно за год А.Апситис разработал 3-х ламповый приёмник "Tonmeistars" (Тоньмейстарс) и начал его производство. Предприятие изготавливало помимо приёмников так-же много принадлежностей для радио и быстро разрасталось. В год выпускалось 2500-3000 аппаратов.


В 1935 году выпустили сетевой супергетеродин Т420 "Koncertsuper".


В 1940 году завод национализировали и назвали "Radiotechnika". А.Апситиса назначили директором. Фирму А.Лейбовица  назвали после национализации "Radiopionieris". В 1941 году, в начале немецкой оккупации оба завода объединили. Объединение называлось "Telefunken Geratewerk Riga". Исполнительным директором был балтийский немец Блауберг, техническим руководителем А.Апситис. Завод выполнял армейские заказы по ремонту радио и оптического оборудования, приёмники не выпускал.


После освобождения Риги от немцев в 1944 году объединенные заводы А.Апситиса и А.Лейбовица назвали "Radiotechnika" и Апситис вновь стал директором. В ноябре 1944 года предприятие было готово возобновить выпуск радиоприёмников. Но первой продукцией завода стали болты и гайки для восстановления разрушенных немцами мостов через реку Даугава.


С 1945 года завод стал выпускать электромагнитные трансляционные динамики, трансформаторы, усилители для киноустановок.


Только осенью 1945 года в магазины была отправлена первая опытная партия радиоприёмников Рига "Т-689", а массовый выпуск налажен с 1946 года.  Затем завод выпускает удешевлённый приёмник Рига "Т-755".


 В 1954 году на заводе был создан первый в СССР конвейер для сборки приёмников "Рига-6" и "Рига-10". За период с 1954  по 1961 год в цехах были включены конвейерные линии по производству радиоприёмников и радиол "Даугава", "Фестиваль", "Сакта", "Дзинтарс", "Гауя". 


С 1960 года завод первым в стране освоил выпуск автомобильных приёмников высшего класса "АВП-60" и "АПВ-60-2".


Слово «первый» не раз встречается на страницах истории завода. Завод первым разработал и начал выпускать радиолы "Симфония", со стереофоническим воспроизведением звука. Первым применил для отделки футляров полиэфирные лаки. Первым начал серийный выпуск малогабаритных транзисторных радиоприёмников "Гауя".


 Завод ежегодно участвовал более чем в 40 союзных и международных выставках и ярмарках. Его изделия неоднократно отмечались высокими наградами. Так, в 1958 году на Брюссельской выставке радиоприёмник "Фестиваль" получил почетный диплом и золотую медаль. Обладателем золотой медали стал завод и в 1964 году на весенней ярмарке в Лейпциге. В 1967 году на той же ярмарке заводу была присуждена золотая медаль за унифицированную стереофоническую транзисторную радиолу 1 класса "Рига-102" .

·

История создания марки, бренда, компании Radiotechnika | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Сайт о истории создания мировых марок,брендов,компаний. Брендинг – это не только создание торговой марки, которая отвечает всем критериям, но и умение грамотного управления нею. История производителей техники Брендинг похожий на движение по спирали – нужно постоянно проводить определенную работу за схемой задание–реклама–оценка, каждый раз поднимаясь на новый виток.Правильно построен бренд – это не часть бизнеса, это весь бизнес, который работает на вас.Брендинг – это образ жизни, даже больше – это своего рода искусство.