StoryBrand.ru
      Сайт о истории создания мировых марок, брендов, компаний, фирм, организаций
Добро пожаловать на StoryBrand.ruБаХФР, °ЯаХЫм 26 2017 @ 10:50 MSK
   

История создания марки, бренда, компании Bayer AG

Компания, известная ныне под названием Вауеr АG, началась с небольшого завода по производству краски, основанного в 1863 году Фридрихом Байером и Иоганном Фридрихом Вескоттом в городе Вуп-пертале, более известном как город, где родился Фридрих Энгельс. Несмотря на конкуренцию, владельцам удалось быстро завоевать лидирующие позиции на рынке.



Уже в 1876 году в Москве было открыто первое производство компании за пределами Германии - фабрика анилиновых красителей «Фридрих Байер и Ко.» Успешная работа с красками помогла компании накопить достаточно средств для развития и диверсификации бизнеса. К 1883 году, когда партнерство было преобразовано в фирму Farbenfabriken vorm.Friedr.Bayer & Со, предприятие уже активно действовало на европейском и американском рынках фототоваров и лекарственных препаратов. Именно последний стал вскоре главным для компании. Произошло это благодаря двум открытиям, сделанным с разницей меньше чем в один год.


В последние годы прошлого века главным заболеванием человечества считался туберкулез. Антибиотиков еще не существовало, так что единственным методом лечения было подавление симптомов заболевания, в первую очередь кашля. Из всех существовавших в то время препаратов лучше всего с этим справлялся кокаин, созданный именно для лечебных целей. Однако вскоре стало ясно, что "лечение» кокаином приводит к возникновению острой зависимости. В 1896 году Йозеф фон Меринг разработал новый препарат и убедил главного производителя алкалоидов, дармштадскую фирму «Мерк», выбросить на рынок в 1898 году «дионин» - производное морфина. Коммерческий успех нового лекарства оказался настолько большим, что все фармацевтические компании включились в изобретательскую гонку.


10 августа 1897 Феликсу Хоффману, сотруднику Вауеr, удалось синтезировать ацетилсалициловую кислоту, создав первое в истории синтетическое лекарство, то есть лечебную субстанцию, не существующую в природе. Этот аспект открытия особенно важен, поскольку впервые появилась технология массового промышленного производства лекарства.


Успех аспирина был всемирным и бесконечным. Несмотря на все последующие достижения и открытия, он по сию пору остается самым распространенным медикаментозным средством. По последним данным, ежегодное потребление аспирина превышает 40 млрд таблеток.


Так компания Вауеr в одночасье стала главным фармацевтическим предприятием планеты. Но научная мысль, подстегиваемая коммерческими соображениями, не стояла на месте. В 1898 году директор исследовательских программ Вауеr Генрих Дрезер сообщил руководству компании о новом прорыве. Под его началом был создан препарат, который снимал боль лучше морфина и был при этом безопаснее. Более того, сотрудники лаборатории и сам Генрих Дрезер, опробовавшие новое лекарство на себе, обнаружили дополнительное свойство - препарат вызывал мощную эмоциональную реакцию, почти героическое вдохновение. В честь этого свойства новорожденную пилюлю назвали «героин».


Успех очередной новинки Вауеr оказался не меньшим, чем успех аспирина. Тем более что она, по мнению фармацевтов, являлась чуть ли не панацеей. Героин - в виде сиропа или таблеток - врачи прописывали при гриппе и сердечных жалобах, болезнях желудочного тракта и обширном склерозе.


В течение 15 лет была произведена 1 тонна чистого героина, который, как и предполагали его создатели, завоевал мир. К 1915 году Вауеr продавала его в 22 страны, при этом главным покупателем были США. Первые тревожные сигналы о побочном действии героина появились именно за океаном, и довольно скоро. Однако никто на них не обратил внимания. Любая критика препарата считалась клеветой конкурентов и угрозой прогрессу науки. Годы между 1925-м и 1930-м можно без преувеличения назвать «пятилеткой героина» - его мировое производство (34 тонны, выбрасываемые на рынок 23 компаниями) достигло своего апогея. При этом, как считается, его медицински обоснованное количество не должно было бы превосходить 10 тонн.


Свое значение в повседневной медицинской практике препарат потерял только после второй мировой войны, однако он по-прежнему продавался в рецептурных отделах аптек. Окончательный запрет на героин в Германии был введен лишь в 1971 году.


Астрономические прибыли, полученные от продажи аспирина и героина, позволили компании резко нарастить масштабы бизнеса. В 1913 году Вауеr стала одной из трех крупнейших немецких химических компаний и имела более 10 тыс. сотрудников и рабочих по всему миру. Компании принадлежало 8000 патентов на краски, лекарства и химикаты, включая первый патент на синтетический каучук, получивший название «Буна». Все это идеально подготовило компанию к роли поставщика имперского правительства в ходе первой мировой войны. Уже через несколько месяцев после объявления войны заводы Вауеr были переведены на «военные рельсы» и начали производство мощной взрывчатки - тринитротолуола. Вслед за взрывчаткой последовали новые военные заказы на отравляющие вещества, включая хлор, фосген и «горчичный» газ. К концу войны Вауеr превратилась из производителя лекарств в самую милитаризованную промышленную компанию страны. К разочарованию акционеров больших доходов госзаказы не принесли, а чрезмерная концентрация на них так повредила развитию гражданского сегмента бизнеса, что Вауеr утратила свою доминирующую роль. После поражения Германии в войне дела компании пошли еще хуже. По Версальскому договору были конфискованы не только зарубежные активы компании, но также все патенты и торговые марки, в том числе «Аспирин».


Выжить в такой ситуации в одиночку шансов было мало. Тут Вауеr очень пригодились связи, налаженные во время войны с бывшими конкурентами BASF и Hoechst . В 1925 году партнерские отношения компаний получили официальное оформление. На месте трех компаний была создана единая Interessen Gemeinschaft Farbenwerke (IG Farben). Соперничать с молодым гигантом в Германии никто не решился. К компании присоединился последний конкурент AGFA, вслед за ней «подтянулись» и другие. В результате в разоренной войной и репарациями Германии возникла четвертая по величине корпорация в мире, претендовавшая на мировое лидерство в своей отрасли.

·

История создания марки, бренда, компании Bayer AG | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Сайт о истории создания мировых марок,брендов,компаний. Брендинг – это не только создание торговой марки, которая отвечает всем критериям, но и умение грамотного управления нею. История производителей техники Брендинг похожий на движение по спирали – нужно постоянно проводить определенную работу за схемой задание–реклама–оценка, каждый раз поднимаясь на новый виток.Правильно построен бренд – это не часть бизнеса, это весь бизнес, который работает на вас.Брендинг – это образ жизни, даже больше – это своего рода искусство.