StoryBrand.ru
      Сайт о истории создания мировых марок, брендов, компаний, фирм, организаций
Добро пожаловать на StoryBrand.ruїпвЭШжР, °ЯаХЫм 28 2017 @ 01:40 MSK
   

История создания марки, бренда, компании Hennessy

Назовите мне хотя бы одну семейную фирму, которая просуществовала почти четверть тысячелетия? Как? Не знаете ни одной? Тогда мой рассказ для вас. Коньячному дому Хеннесси в этом столетии стукнет 300 лет. Это одна из старейших компаний Франции, которая продолжает управляться потомками основателя.

Именно Хеннесси показала всему миру истинный вкус коньяка. И дала этому напитку величественный имидж. Как же это случилось?



Хотя Хеннесси и является французской компанией, ее основатель не был соотечественником Наполеона и Зинеддина Зидана. В 1765 году Ричард Хеннесси, ирландец по происхождению, служивший во французской армии Людовика XV по найму (фрилансер) был отправлен в один из госпиталей на острове Рэ. В то время Ричарду уже было 36 лет, и он успел проявить себя в  армии, не запятнав честь семьи. Лечась в госпитале, Ричард не мог не посетить знаменитый город Коньяк, который находился совсем неподалеку и славился своим алкоголем. Именно в Коньяке молодой Хеннесси и попробовал бренди, перевернувший впоследствии историю этого напитка.

 Выписавшись из госпиталя в этом же году, Ричард переезжает в Коньяк, где регистрирует свою фирму и начинает торговлю этим замечательным напитком. При этом надо отметить, что в то время ирландец еще не начал использовать в качестве названия фирмы свою фамилию. Во Франции тогда мало кто знал о существовании коньяка. Впрочем, как и во всем мире. Однако связи Хеннесси в Ирландии помогли ему получить доступ к Британии, где алкоголь очень жалуют. Продажи стали расти не по дням, а по часам. Слово Коньяк стало входить в лексику Европейцев не как город во Франции, а как алкогольный напиток для знатных особо.

Завоевание мира

Надо сказать, что тогда продажи Хеннесси шли не как сейчас в бутылках с семейным гербом (алебарда + рука рыцаря), а в обычных бочках, что придавало Ричарду дополнительные проблемы. Его коньяк стали подделывать. Конечно, вряд ли кто-то мог сравниться с ним по вкусовым качествам, но многие люди просто не чувствовали разницу (кстати, здесь стоит сразу же отметить один важный момент – Хеннесси сразу же позиционировался как продукт для избранных, для аристократов, для людей у которых есть деньги).

В конце 18 века Лондон становится центром экспорта для компании. Именно из столицы Великобритании коньяк семьи будет распространяться  по всему миру. В 1794 году Хеннесси начинает поставляться в США, при этом составляя 40% всего экспорта французского коньяка.

В начале 19 века умер основатель компании Ричард Хеннесси, передавший бразды правления сыну по имени Жак. Тот сразу же дал компании имя семьи -  Jas Hennessy & Co. Однако это были не лучшие времена для легендарного ныне коньяка. В начале 19 века Наполеон гордой поступью шагал по Европе. Многие страны отказывались принимать какие-либо товары из Франции. Особенно это касалось Британии, являвшейся на то время центром экспорта для Хеннесси. Решить проблему удалось, воспользовавшись портами в Бельгии, стране, которая старалась сохранить нейтральное положение в войне, не принимая ни одну из противоборствующих сторон.

После поражения Наполеона ситуация нормализовалась. А после чумы 1832 года, поразившей всю Британию коньяк Хеннесси стал продаваться еще больше. Все дело в том, что врачи рекомендовали его как средство профилактики от этой смертельной болезни. Это очень важный момент в истории компании, так как именно он поможет ей продолжать продажи своего алкогольного напитка в США, в то время как там будет действовать сухой закон. Кроме чумы, популярности Hennessy поспособствовал и король Англии Георг IV, являвшийся поклонником этого напитка. Надо ли говорить, что из-за этого Хеннесси стал пить весь двор.

Стоит отметить, что коньяк Хеннесси приносил свою основную прибыль компании именно  с продажи в другие страны. Если быть точнее, то в начале 19 века 90% всех продаж Хеннесси приходилось за пределы Франции. При этом в России этот коньяк также был достаточно популярен. Считается, что его начали поставлять в Санкт-Петербург в 1818 году. После того, как Хеннесси стал пользоваться успехом в окружении императора, компания открывает свое представительство в городе на Неве. 

После того, как Хеннесси завоевала популярность и уважение в Европе и США, семья решила направить товар в некоторые страны Азии. Это было непросто, учитывая различия в культурах. Но качественные вещи одинаково ценят везде, а потому коньяк пришелся по душе не только Азиатам, но и Австралийцам (конечно, его популярность в Европе была выше, чем в Азии во много раз).

Самый заметный из членов семьи

Однако все это время коньяк продавался, что называется на разлив», из бочек. Массовое производство Хеннесси в бутылках началось во второй половине 19 века, когда во главе компании стоял Морис Хеннесси. В 1964 году Морис торжественно открыл первый завод по массовому производству уже легендарного коньяка. Завод был построен естественно во Франции. Кроме того, именно при Морисе коньяк, наконец, станет продаваться в бутылках. Причем, достаточно интересной формы, что будет способствовать дополнительной рекламе (многие утверждают, что идея делать нестандартные бутылки пришла к компании из стран Азии). Вообще, если говорить о рекламе, то Хеннесси использовала ее даже в 18 веке. Все мероприятия, на которых могли появиться знаменитые люди, спонсировались компанией. Не заметить коньяк было просто невозможно. И его замечали. А попробовав, все понимали, почему этот коньяк находится именно здесь (ведь знать должно окружать все самое лучшее).  Неудивительно, что знатные люди рекомендовали его своим друзьям, и дальше по кругу. Хенесси становился стандартом, для обеспеченных людей. Эталоном стиля. Признаком вкуса.

·

История создания марки, бренда, компании Hennessy | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.

Сайт о истории создания мировых марок,брендов,компаний. Брендинг – это не только создание торговой марки, которая отвечает всем критериям, но и умение грамотного управления нею. История производителей техники Брендинг похожий на движение по спирали – нужно постоянно проводить определенную работу за схемой задание–реклама–оценка, каждый раз поднимаясь на новый виток.Правильно построен бренд – это не часть бизнеса, это весь бизнес, который работает на вас.Брендинг – это образ жизни, даже больше – это своего рода искусство.